Во сколько лет лучше отдавать ребенка в детский сад?

Содержание
  1. Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?
  2. Положительные и отрицательные стороны детского сада
  3. В каком возрасте отдают ребёнка в садик?
  4. Если рано пойти в садик…
  5. Возрастные особенности детей
  6. Какой садик выбрать: частный или государственный?
  7. Государственный садик
  8. Частный садик
  9. Когда отдать ребенка в детский сад ? В каком возрасте, сезоне
  10. Личный опыт
  11. С точки зрения психологов
  12. Чтобы ребенку было комфортно в детском саду
  13. С точки зрения иммунологов
  14. Что с этим делать ?
  15. С точки зрения вероятности заболеть
  16. Для более лёгкой адаптации ребёнка
  17. Когда отдавать ребенка в садик лучше всего? Со скольки лет
  18. Если все хорошо
  19. Факторы, которые необходимо учитывать
  20. Возможные проблемы
  21. Как сформировать привычку
  22. Что если ребенок начнет постоянно болеть?
  23. Как подготовить малыша к саду?
  24. Во сколько лет отдавать ребенка в садик? осваиваем детский сад
  25. Во сколько лет, лучше отдавать ребенка в садик?
  26. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду
  27. Детский сад: плюсы и минусы

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в детский сад?

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

https://www.youtube.com/watch?v=mepQeSgMnGU

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad

Когда отдать ребенка в детский сад ? В каком возрасте, сезоне

У части детишек есть бабушки, которые готовы сидеть с внуками. У других — мама не работает. У некоторых мам есть возможность нанять ребенку няню. Поэтому довольно часто возникает вопрос стоит ли отдать ребенка в детский сад?

Личный опыт

Моё мнение — стоит. У меня 2 сына. Старший не посещал садик. До школы он сидел дома с бабушкой. Мы научили его читать и писать, записали в школу раннего развития и на спортивные занятия. Занимались развитием ребенка втроём (мама, папа и бабушка).

Когда он пошёл в школу у него возникли трудности.

Он не привык что-то делать сам: одеваться, особенно обуваться и завязывать шнурки, складывать вещи в рюкзак (постоянно всё теряет), уроки учил и учит до сих пор под наблюдением кого-то из взрослых, не может сам себя обслуживать: найти еду в холодильнике, разогреть, наложить и т.д..

В первом классе он долго привыкал к учебе. О его приключениях в школе можно почитать здесь. Проблема, что моему сыну нужна нянька не решилась полностью до сего дня (ему сейчас двенадцать лет). И вторая проблема — он обычно думает только о себе и интересы других его мало волнуют.

Младшего сына мы отвели в сад в два года и три месяца. Сейчас ему 5 лет. Он сам одевается и обувается, причем очень быстро. Знает что где лежит в доме. Отлично ориентируется в холодильнике, находит в нём, что ему нужно, достаёт, моет, кушает.

Запросто обслужит и себя и старшего брата. Собирается в садик — сам складывает в свой рюкзачок игрушки и ни за что нигде ничего не забудет и не потеряет.

А игрушки в садик он берёт так: с этой пилой любит играть Максим — возьму её, Саша просил показать моего нового робота — возьму его.

Теперь я думаю, что не отдавать в садик, возможно только детей из многодетных семей, где есть близкие по возрасту детки, с которыми можно общаться.

Где родителям некогда день и ночь ублажать одно единственное чадо, детишки растут самостоятельными, помогают друг дружке и учатся друг у дружки всему.

Но этих детишек нужно водить в школу раннего развития, чтобы они были готовы к школе в образовательном плане, а это не всегда получается в многодетной семье.

Дети, которые не посещают  садик, часто болеют в первом классе, т. к. до поступления в школу у них был маленький круг общения, и первая встреча с различными инфекциями у этих детей происходит в первом классе. Частые болезни мешают учебе.

Моего старшего сына эта проблема не коснулась, т. к. он посещал школу раннего развития и  спортивные секции, круг общения у него был достаточно широкий, перед школой он болел достаточно часто, а во время учебы в школе болеет очень редко.

Итак, решили, что ребенка стоит отдать в детский сад. Возникает следующий вопрос.

С точки зрения психологов

Официально детей в садик принимают с полутора лет, если в садике есть ясельная группа. Некоторые родители рассуждают — чем раньше, тем лучше, ребёночек раньше адаптируется к садику и всему научится: самостоятельно есть, пользоваться горшком, разговаривать. И оформляют малыша в садик в 1,5 года и даже раньше. Для некоторых детей такой вариант проходит.

У большинства детей получается следующее

  • Ребенок писает в штаны, это доставляет ему неприятные ощущения, плюс способствует частым заболеваниям.
  • Ребенок не может есть сам и не согласен, чтобы его кормили воспитатели (он их считает чужими тётками). В результате малыш голодный и капризный целый день. Все играют в игрушки — а он хочет кушать.
  • Выразить то, что он хочет, малыш не может, потому, что не научился говорить.
  • Малыш ещё не готов длительно общаться со сверстниками и делить с ними игрушки.
  • У малыша формируется отрицательное отношение к садику. Он не хочет туда идти. На этом фоне больше вероятность, что малыш заболеет.

Чтобы ребенку было комфортно в детском саду

  • Необходимо приучить его к горшку,
  • Научить самостоятельно есть ложкой,
  • Научить разговаривать простыми фразами.

Большинство детей успешно обучаются этому к 2-м или 2,5-й годам.

С точки зрения легкости привыкания к новым условиям: к детскому коллективу, к воспитателям, режиму — это лучший возраст. К 2-м — 2,5-й годам у детей уже есть потребность в общении со сверстниками.

Именно детей с двух лет обычно приглашают оформляться в садик.

С точки зрения иммунологов

Иммунная система ребенка формируется к четырём годам. До этого возраста дети часто и достаточно тяжело болеют при встрече с инфекцией. Почти все дети, вновь оформившиеся в садик часто болеют в течение первого года.

Что с этим делать ?

  1. Подождать до четырёх лет. Для тех, у кого есть бабушки или няни— это хороший вариант. В 4 года ребёнок достаточно легко адаптируется в садике, и болеть он будет легче, чем в 2 года.
  2. Отдать в садик с двух лет, и ждать, когда малыш переболеет всем, чем возможно. Так поступает большинство родителей.

    Таким образом основная масса детей тоже адаптируется к садику и через 1-2 года начинает болеть реже. Но часть детей болеет так часто и тяжело, что ребёнка из садика приходится забрать совсем или сделать длительный перерыв по медицинским показаниям (на полгода или на год).

  3. Сделать ребенку до детского сада все возможные прививки.

На последнем пункте остановимся подробнее.Если делать плановые прививки: АКДС, от полиомиелита, гепатита и любые другие, когда ребенок уже посещает садик, это создаёт малышу дополнительный стресс и неприятные ассоциации с садиком. Сразу после прививки иммунитет малыша ослабевает и ребёнок хуже противостоит инфекциям.

Поэтому все обязательные прививки рекомендуется сделать до первого посещения ребеночком детского сада.

Если привить ребенка от пневмококковой, гемофильной, ротавирусной инфекции, ветрянки и гриппа, это значительно снизит частоту и тяжесть заболеваний ребёнка. Он будет реже болеть ОРВИ, и реже страдать от их осложнений: отитов, пневмонии, риносинуситов.

Не заболеет ветрянкой, ротавирусной инфекцией, гриппом. По мере возможности — рекомендуется сделать и эти прививки ребенку до первого похода в детский сад .

Как ещё можно укрепить иммунитет ребенка перед садиком — читайте здесь.

С точки зрения вероятности заболеть

Осень и зима — сезон ОРВИ и простуд. Весной и летом вероятность заболеть ими значительно меньше. С этой точки зрения ребенка лучше отдать в детский сад начиная с середины апреля по август. Почему я этого делать не советую — читайте дальше.

Для более лёгкой адаптации ребёнка

Летом в детских садах сезон отпусков: группы объединяются, воспитатели и сами дети в группе постоянно меняются, место нахождения детей, шкафчики, кроватки, место за столом и прочее тоже могут меняться. В такой обстановке ребенку трудно адаптироваться к садику.

Поэтому, до того, как отдать ребенка в детский сад, узнайте, когда будет формироваться Ваша группа, когда выйдут на работу Ваши постоянные воспитатели, когда закончится ремонт в помещении Вашей группы.

Лучше всего поговорить именно с Вашими воспитателями, о том, когда лучше привести ребёнка в детский сад. Чаще всего группы открываются и формируются в сентябре — в это время лучше всего отдать ребенка в детский сад.

Так ему придётся один раз привыкнуть сразу ко всему:- это для ребенка значительно легче.

Надеюсь Вы решили когда лучше отдать ребенка в детский сад. Желаю Вам здоровья!

Источник: http://mamadoktor.ru/38-168/kogda-otdat-rebenka-v-detskiy-sad.html

Когда отдавать ребенка в садик лучше всего? Со скольки лет

Все родители рано или поздно задаются непростым вопросом — а с какого возраста малыша стоит отдавать в садик? Некоторые размышляют следующим образом: чем раньше наступит момент развития ребенка в обществе, тем проще будет процесс его социализации; другие же, напротив, утверждают, что для детей лучшим выбором будет как можно дольше оставаться в комфортной домашней среде рядом с мамой. Поскольку все дети разные и найти двух одинаковых просто невозможно, то и общего универсального решения такого вопроса тоже не может быть. Выбор момента, чтобы отправить ребенка в садик это проблема строго индивидуального порядка.

Когда отдавать ребенка в садик советы на видео:

Дети отличаются по своему развитию, по привычкам, темпераменту, по способу взаимодействия с окружающим их миром, а есть и такие дети, которым и вовсе не нужно посещение сада.

Примером такого случая может послужить многодетная семья, где ни один из детей не имеет существенной проблемы недостатка общения с другими ребятами, ни со взрослыми, они уже имеют навык успешного построения коммуникации, умеют самостоятельно обслуживать себя с более раннего возраста, а также приобретают необходимые им знания в естественной среде, просто общаясь со своими родственниками. Таким детям сад не даст ничего особенно важного и нового — даже вопрос четкого распорядка дня в больших семьях обычно отлажен не хуже, чем в саду.

Также от посещения сада или, во всяком случае, от раннего старта стоит отказаться и тем малышам, у которых наблюдается выраженная гиперсвязь с мамой — когда потребность в мамином постоянно присутствии слишком велика. Такая особенность является неким отклонением от нормы и требует коррекции под чутким руководством психолога.

Если отдать такого ребенка в сад с раннего возраста, то событие, несомненно, вызовет у него сильнейший и продолжительный стресс, который может привести к осложнениям.

Необходимо присмотреться к ребенку — присутствует ли у него раздражительность, тревожность, повышенная плаксивость или нарушения сна? Таким малышам не рекомендуется начинать ходить в детский садик вплоть до 4-5 лет.

Если все хорошо

Когда отдавать ребенка в садик если допустим, никакой повышенной тревожности у ребенка нет и не было, и тогда уже в 1,5 года мамы то и дело ловят себя на вопросе — «а вдруг уже пора?» В каких случаях «раньше» окажется «лучше»?

Во времена, когда воспитывались наши мамы и бабушки, в Советском союзе работали специальные группы яслей на базе детсадов. В эти группы принимали крох с 3-4 месяцев и это считалось абсолютно обычной и нормальной практикой.

Однако по мнению современных психологов, отрывать ребенка в таком нежном возрасте от мамы на весь день — огромный стресс для психики.

Результатом такого действия часто становится резкое снижение иммунитета ребенка, появление хронических заболеваний.

Факторы, которые необходимо учитывать

На то, со скольки лет ваш ребенок способен посещать детский сад без проблем, влияет множество нюансов. Одним из важнейших станет его иммунитет.

Логично, что чем старше становится малыш, тем крепче и сильнее его иммунная система, тем легче ей отражать все внешние воздействия. Следовательно, в 3 года ребенок будет болеть меньше, чем в 1,5, а в 5 — меньше, чем в 3.

Маме нужно оценить, насколько ее ребенок восприимчив к различным передающимся воздушно-капельным путем заболеваниям — одни дети заболевают крайне редко и болеют недолго, а другие вынуждают маму постоянно брать длительные больничные на работе и оформлять бесконечные справки. Перед тем как впервые отвести ребенка в садик, следует принять определенные меры для общего повышения уровня иммунитета. Это особенно актуально, когда ребенку нет 3х лет.

Еще одним немаловажным фактором, который непременно повлияет на возможность безболезненного посещения детского сада, станет, как ни странно, темперамент ребенка.

Каждая мама знает своего малыша лучше всех, поэтому родителям не составит труда определить его тип темперамента.

  1. Любознательные и активные малыши-сангвиники, легко завязывающие общение, могут быть приняты в детский сад с 1,5 лет. Там они получат достаточную коммуникацию, которая в полной мере удовлетворит их потребности. Для таких детей настоящей радостью станут новые друзья в саду, а также многочисленные утренники и праздники.
  2. Если ребенок относится более к типу холериков, его сложно успокоить, он устраивает вокруг себя много шума, то ему войти в коллектив сверстников будет несколько труднее. До 3 лет такие дети неспособны правильно выстраивать социально-коммуникативные связи. Кроме того, за гиперактивным ребенком будет весьма непросто уследить даже самому бдительному воспитателю, ведь в группе не один и не два, а 20-30 малышей. Если родители замечают за своим чадом легкую возбудимость и повышенную активность, то с садом лучше подождать лет до 3-4, когда с ребенком уже можно будет договариваться.
  3. Флегматики могут быть очень спокойны, они без проблем посещают садик, не упрямясь, даже с самого маленького возраста. Таких малышей можно отдать в сад уже с 2-2,5 лет. Они обычно не доставляют проблем и не имеют никаких сложностей в общении ни со своими сверстниками, ни с воспитателями, собственно, они могут совершенно спокойно играть в одиночестве.
  4. Детям-меланхоликам в детском саду всегда очень сложно. Редкое утро не начинается слезами и нежеланием отправляться в сад. Это вряд ли принесет малышу пользу, а значит, стоит подумать над достойной альтернативой детскому саду. Дети-меланхолики довольно замкнуты, они не любят больших коллективов, им сложно налаживать общение, а участие в утренниках может оказаться для них настоящим стрессом.

Таким образом, задумываясь, отдавать ли малыша в сад в 1,5, 2 или 3 года, обязательно принять во внимание его собственную готовность к этому мероприятию.

Возможные проблемы

В большинстве случаев специалисты сходятся во мнении, во сколько лет можно начать водить ребенка в садик, уточняя, что оптимальным периодом для этого является 3-4 года. Однако как бы хорошо ребенок ни переносил разлуку с мамой, как бы ни был он готов к целому дню в незнакомой обстановке, во многих случаях избежать истерик и слез не получается, особенно, в первые дни.

Иногда мама не может оставаться с ребенком дома так много времени, сколько ему требуется для того, чтобы достаточно повзрослеть и подготовиться к саду.

Большинству мам сегодня приходится работать, а зачастую — выходить на работу раньше положенного по закону.

При этом искусственно и резко нарушенная привязанность малыша к матери может крайне негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Можно, конечно, прибегнуть к услугам няни или помощи бабушки, чтобы дать ребенку время подготовиться к саду, но не всегда существует и такая возможность. Кроме того, дети, которые воспитываются дома, могут испытывать значительную нехватку коммуникации со сверстниками, которая очень важна для их нормальной социализации в дальнейшем. Выходит, что детсад становится настоящей необходимостью.

Как сформировать привычку

Не стоит сразу отводить ребенка в садик и оставлять его там на полный день, провоцируя слезы, переживания и сильнейший стресс, попробуйте приучать малыша к новому постепенно.

В первые дни просто приведите ребенка в группу, чтобы познакомить его с детьми, воспитателями и обстановкой, в то же самое время дома старайтесь почаще оставлять малыша одного на более долгий период, нежели обычно.

После того как ребенок начнет ощущать себя в саду более или менее комфортно, можно оставить его в саду на некоторое время, постепенно увеличивая этот период, доводя его до полного дня. В определенный момент мама почувствует, что ребенок совершенно готов остаться в саду на полный день и не испытывает дискомфорта.

Процесс адаптации для каждого ребенка протекает абсолютно по-разному. Кому-то достаточно пары дней, чтобы полностью привыкнуть, а кому-то требуется несколько недель. В силах мам и пап превратить посещение сада для малыша в радостный и легкий процесс.

Что если ребенок начнет постоянно болеть?

Зачастую, когда мамы отдают детей в садик, малыши тут же начинают часто заболевать. Это связано с тем, что из-за внезапной смены обстановки и резко измененного режима дня иммунитет ребенка снижается.

Другой причиной становится то, что организм ребенка вынужден вдруг постоянно отражать атаки новых для него микробов, непривычных для иммунной системы. Защитная реакция еще не выработана, а дети обмениваются своими заболеваниями очень активно.

Именно поэтому многие дети, находясь дома, полностью здоровы, а попадая в сад, тут же приобретают всевозможные заболевания.

Для того чтобы постараться избежать частых и длительных больничных, следует начать закаливать ребенка перед посещением детского сада, укреплять иммунитет с помощью специальных витаминных комплексов. В периоды усиливающихся простудных заболеваний можно или отказаться от посещения сада временно, или применять интерферон, чтобы помочь ребенку повысить сопротивляемость болезням.

Как подготовить малыша к саду?

Родители могут упростить и ускорить период адаптации ребенка. Такую подготовительную работу стоит проводить за несколько месяцев до предполагаемого начала посещения. Есть несколько советов для более простого привыкания малыша к новым условиям и снижению стрессовых ситуаций.

  • Родителям стоит побывать в том саду, куда они планируют отдать малыша, посмотреть, какова там обстановка, как налажено общение воспитателей и детей. Дополнительным плюсом такого посещения станет возможность понять внутреннюю атмосферу сада и увидеть, как проходит день у детей.
  • Создавайте для ребенка базу для контактов с другими детьми — этому могут помочь походы в гости, завязывание знакомств на детской площадке, посещение детских развивающих центров. Не все малыши легко знакомятся с другими детьми, а дети, привыкшие общаться только с собственными родителями и бабушками, могут стесняться и испытывать трудности в коммуникации.
  • Постарайтесь обеспечить для малыша положительное впечатление о садике — пусть он будет уверен, что там он встретит много друзей, что ему будет в саду весело, что там много интересных игрушек и праздников. Рассказывайте ему о том, что необычного и нового он будет делать в садике, как это будет интересно, формируя у ребенка заинтересованность и желание скорее отправиться в садик. Ни в коем случае не нужно пугать детей детским садом, чтобы затем не столкнуться с истерикой и плачем, когда придет время отправиться в сад.
  • Научите ребенка минимальным нормам самообслуживания — к моменту поступления в садик, он должен уметь самостоятельно кушать, а также одеваться для прогулки. Для этого лучше купить вещи не на пуговицах, а на застежках-липучках, которые легко надевать и снимать. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, мыть руки после улицы и перед едой, ходить в туалет, а также сморкаться в носовой платок.
  • Для уменьшения стрессовой ситуации необходимо скорректировать обычный режим ребенка, максимально приблизив распорядок к тому, который установлен в детском саду. Исключите перекусы между основными приемами пищи, а время дневного сна переместите на то время, когда в саду проходит тихий час.
  • Ведя малыша в сад, постарайтесь не показывать собственного волнения, поскольку дети чутко ощущают эмоции родителей, перенимая их тревогу. Сделайте посещение сада праздником и радостью новизны для ребенка.

Когда лучше отдать ребенка в детский сад и стоит ли это сделать как можно раньше или, напротив, как можно позже, зависит от самого ребенка, его личности, типа темперамента, привычек и состояния здоровья. Каждая мама интуитивно понимает, наступил ли подходящий момент, а в остальном обязательно помогут вышеописанные методики и советы.

Для каждого отдельного ребенка возраст для начала посещения сада индивидуален. Однозначно ответить на такой вопрос просто невозможно.

Понять, готов ли конкретный ребенок к саду, можно только наблюдая за ним и анализируя его характер и поведение, однако можно помочь ребенку преодолеть трудности и первый стресс, сделать этот новый этап его жизни более комфортным.

https://www.youtube.com/watch?v=ltw32ZJSCiU

на тему когда отдавать ребенка в садик:

Источник: http://mirlady.org/kogda-otdavat-rebenka-v-sadik/

Во сколько лет отдавать ребенка в садик? осваиваем детский сад

Стоит ли беспокоиться, что ребёнок многого не умеет? В принципе, садик приучает к самостоятельности. Я в этом тоже сомневалась, так как мой первенец шёл в садик, многого не умея.

Но, как и уверяли меня врачи и воспитательницы, ребёнок втягивается быстро, и уже через месяц сын свободно пользовался унитазом, хотя раньше признавал только горшок.

Подражание друзьям – великая воспитательная сила!  

 
Все родители рано или поздно сталкиваются с вопросом :» Во сколько лет отдавать ребенка в садик?» Перво-наперво надо быть абсолютно уверенными, что ваш малыш уже физически и психологически созрел для детсадовской коллективной жизни.

Тут однозначного ответа нет. Надо оценить индивидуальные особенности развития ребёнка и обязательно посоветоваться с психологом.

 Если альтернативы нет, и вам в обязательном порядке приходится выходить на работу, когда малышу (малышке) исполнится три года, советую наметить начало посещения садика с 2 лет и 8 месяцев, чтобы ребёнок успел адаптироваться до момента вашего выхода на работу.

 Если ребёнок коммуникабельный, ему будет лучше в группе со сверстниками или детками чуть старше. Исключение составляют застенчивые некоммуникабельные детки. Для них попасть в сплочённый коллектив детишек может стать испытанием для нервной системы.

Тогда, конечно, лучше отдать в ясельную группу, где коллективных игр ещё нет, и где застенчивого малыша никто не будет тормошить и звать в общие игры.  Стоит ли беспокоиться, что ребёнок многого не умеет? В принципе, садик приучает к самостоятельности. Я в этом тоже сомневалась, так как мой первенец шёл в садик, многого не умея.

Но, как и уверяли меня врачи и воспитательницы, ребёнок втягивается быстро, и уже через месяц сын свободно пользовался унитазом, хотя раньше признавал только горшок.

Подражание друзьям – великая воспитательная сила!  Во многом несамостоятельными дети становятся по вине родителей. Признайте, вам некогда ждать, пока полчаса дитё размазывает кашу по тарелке. И вам не хочется отмывать всю кухню после его обеда. Гораздо проще накормить ребёнка из ложечки: быстро и чисто.

В садике никто не станет терять полчаса на уговаривание «ну, за папу, за маму, за кошку Мурку», и уж, точно, никто не станет лично вашего ребёнка кормить с ложки, когда рядом ещё пятнадцать детей. Уже через неделю ребёнок будет не хуже других управляться с ложкой.  Единственное, что может отодвинуть начало садиковской эпопеи, это если ребёнок сильно отстаёт в речевом развитии. Желательно, чтобы малыш умел объясниться хотя бы на минимальном уровне: сказать, что он хочет в туалет, попросить попить, хотя бы на уровне простых корявых слов рассказать вам, что его обидели. 

Во сколько лет, лучше отдавать ребенка в садик?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США.

Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов.

Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком.

Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми.

Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет.

В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности.

Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина.

Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Основная работа по адаптации ребенка к детском саду ложится на плечи воспитателей и детского психолога, но родителям тоже по силам внести свою лепту в этот непростой процесс. Режим дня дошкольника Очень важно, чтобы в первые дни ребенка в детском саду дома всё оставалось по-прежнему. Это касается и режима дня, и правил поведения.

Понятно, что дошкольнику нужно рано вставать, рано ложиться и спать днем даже по выходным, чтобы не отвыкнуть от детсадовского режима. Если эти перемены в режиме совпадут с началом посещения детского сада, то ничего кроме негатива и дополнительного стресса для ребенка не принесут.

Поэтому родителям стоит позаботиться об установлении правильного режима дня заранее. Не поленитесь узнать о режиме дня в детском саду, например, когда будете относить заведующей путевку в детский сад.

Выясните, во сколько нужно приводить ребенка в детский сад и когда детей укладывают на дневной сон, и, опираясь на эту информацию, заранее подкорректируйте режим дня ребенка. Приучите ребенка чистить зубы и причесываться сразу после пробуждения.

Если прежде у вас было заведено по-другому, то даже такое, казалось бы, незначительное изменение, введенное в первые дни пребывания в детском саду, может расстроить малыша. Маленькие хитрости адаптации Приводите ребенка в детский сад чуть раньше или чуть позже, чем остальные родители.

Малышу ни к чему становиться свидетелем душещипательных сцен прощания детей с родителями. Может, ваш ребенок и не собирался плакать при расставании с вами, но, увидев, как ведут себя другие дети, заплачет обязательно. Отправьте вместе с ребенком в детский сад любимую игрушку. Знакомая вещь в непривычной обстановке помогает ребенку быстрее успокоиться.

Этот нехитрый способ на самом деле очень действенный. Старайтесь избегать других стрессовых для ребенка ситуаций. Поход к врачу, прививки, гости – все это лучше отложить на потом, когда ребенок адаптируется к детскому саду. Ни в коем случае не ругайте и не пристыжайте ребенка за слезы и нежелание идти в детский сад, не сравнивайте его поведение с поведением других детей, лучше, наоборот, награждайте его небольшими утешительными призами и всячески демонстрируйте свою любовь.

Детский сад: плюсы и минусы

Детский сад обычно рассматривался, как заведение обязательное и у родителей даже мысли не было, что ребенок не будет ходит в садик, ведь мама и папа работают, а ребенок ходит в детский сад, так было заведено в обществе. Редкий ребенок находился дома до школы и не знал, что такое ходить в сад.  Хорошо это или плохо? Очень дискуссионный вопрос, давайте разберем плюсы и минусы посещения детского сада.

В настоящее время альтернативой “обычных” садиков стали сады коммерческие, где ребенок находится примерно в домашних условиях, кроме того, часто дети находятся дома с няней, бабушкой или  с мамой-домохозяйкой, которая не ходит на работу и посвящает свою жизнь детям. Однако, не каждая семья может себе позволить “не работающую маму” и многим детям просто приходится  идти в детский сад.

Каждая семья определяет для себя, будет ли ребенок ходить в детский садик, для чего необходимо рассмотреть плюсы и минусы посещения сада.

Небольшое отступление: для наилучшей адаптации ребенка, посещения  сада начинаются с неполного дня, совместно с мамой. Оптимальный возраст для того, чтобы пойти в детский сад – это 2-3 года, когда ребенок уже легче может “оторваться” от мамы и уделить время общению со сверстниками: совместным играм и социальным коммуникациям.

Ведь игра – важный способ взаимодействия, где ребёнок учится просить, отдавать (делиться), делать что-то совместно, проигрывать жизненные ситуации по ролям.

  Кроме этого, в не игровых ситуациях (при общении со сверстниками и взрослыми), ребенок учится высказывать свое мнение, выслушивать, принимать решения, идти на компромисс и узнавать новое.

Начнем с минусов.

Основной минус – это длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад.

Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой.

Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет.

Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши.

Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.

Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом.  Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.

Теперь о плюсах посещения детского сада.

В детском саду ребенок учится социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми (воспитателями), что несомненно отличается от общения  в семье.

Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребенок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций (бытовых, личных и общественных).

Это колоссальный опыт, ведь он попадает в условия, где рядом находятся совершенно разные люди, не такие как он сам  или его семья, с другими взглядами и желаниями, с другим поведением и способами общения. Такой опыт получить в домашних условиях просто не возможно.

Кроме того, ребенок учится принимать решения самостоятельно, отстаивать свою позицию, идти на компромисс или защищаться, при этом дети не только играют друг с другом, они учатся совместно обедать или собираться на прогулку, делать домашние дела  (застилать постель, убирать посуду со стола, собирать игрушки, поливать цветы). Все это положительно отражается на формировании личности ребенка, поскольку он находится в среде сверстников, таких как он и таких непохожих на него.

В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки),  которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

При посещении детского сада у ребенка формируется режим питания, сна и бодрствования, что полезно для здоровья и позволяет верно распределить силы. Кроме того, в саду проводят развивающие , обучающие занятия (в том числе, подготовка к школе), занимаются гимнастикой и физкультурой. Не в каждой семье есть время и возможность дать все это ребенку в течении дня.

Согласитесь, что плюсы достаточно существенные и все это нельзя назвать  неважным, однако многих пугают и минусы, что тоже  немаловажно.

Стоит помнить, что сделать прибывание в саду комфортным в руках родителей, Вы на многое можете повлиять, начиная от выбора достойного сада и заканчивая правильной адаптацией ребенка и формированием у него положительного отношения к саду.

Если мама сама вздыхает и плачет, что ей приходится отдавать ребенка в сад, то именно такие эмоции и закрепятся у ребенка в сознании, а значит комфортно в саду ему не будет. Думайте что говорите и как сами относитесь к саду, воспитателям и другим детям, ведь все это как под копирку “срисует” с Вас ребенок.

Садик – не наказание и не обязательность, Вы в праве решить будет ходить Ваш ребенок в сад или нет, только взвесте все плюсы и минусы конкретно для Вашего ребенка и Вашей семьи. удачи!

Источник: http://sva-mama.ru/nurseryschool/303

Народный целитель
Добавить комментарий