Вредные мультфильмы для детской психики

Содержание
  1. Опасные мультфильмы: вред для психики ребенка
  2. Вред мультфильмов для детей
  3. Вред американских мультфильмов
  4. Как защитить детей от вредных мультипликационных фильмов
  5. Влияние мультфильмов на психику и поведение детей
  6. Мультфильм и возраст ребенка
  7. Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?
  8. Мультфильм — источник информации для детей
  9. Хороший мультик: как отличить?
  10. Плохой мультик: на что обращать внимание
  11. После просмотра: наблюдаем за ребенком
  12. Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребенка
  13. Как смотреть мультфильм?
  14. Как выбрать мультфильм для просмотра?
  15. Признаки вредных мультфильмов
  16. Вредные мультфильмы
  17. Осторожно: мультфильмы!
  18. «Вредные мультфильмы» и таящаяся в них угроза
  19. • Подмена понятий
  20. • Формирование искаженных идеалов красоты
  21. • Феминизация мужчин и мускулизация женщин
  22. • Низкое качество большинства мультфильмов
  23. • Просто страшно!
  24. Как защитить ребенка от негативного воздействия?
  25. Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям
  26. Мультфильмы не для малышей
  27. Значение главного героя
  28. Агрессия и жестокость
  29. Влияние мультфильмов на психику ребенка. Так ли вредны мультики?
  30. Однако давайте подумаем, действительно ли мультфильмы являются причиной изменения поведения детей?
  31. Что следует делать родителям, чтобы предотвратить вредное влияние мультфильмов или мультсериалов?
  32. В таком вопросе, будьте деликатны

Опасные мультфильмы: вред для психики ребенка

Вредные мультфильмы для детской психики

Сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает своим читательницам обсудить такую проблему, как современные детские мультфильмы, вред которых многие родители серьёзно недооценивают.

Многие из детей перед экраном телевизора или монитором компьютера проводят больше времени, чем в общении с родителями. Занятые мамы и папы с удовольствием включают своему ребёнку анимационные фильмы по первой его просьбе.

Ведь это так удобно: ребёнок спокойно смотрит телевизор, не шалит, не разбрасывает игрушки, не пристаёт к маме с вопросами.

Нельзя сказать, что взрослые совсем не подозревают о вреде мультфильмов. Большинство мам и пап знают, что долго сидеть у экрана вредно для здоровья и для психики ребёнка. Но о том, насколько серьёзными могут быть последствия просмотренных малышами анимационных фильмов, точно знают только профессиональные психологи.

Вред мультфильмов для детей

Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.

Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.

Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов. Они рекомендуют детям до 3-х лет показывать чёрно-белые варианты мультиков.

Кроме того, сайт sympaty.net выяснил у профессиональных педагогов и психологов: маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.

Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.

Вред американских мультфильмов

Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.

Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: «Шрек», «Алладин», «Красавица и Чудовище», «Гуффи и друзья», «Дональд Дак», «Дятел Вуди», «Золушка» и др.

В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода.

Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?

Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов.

Ведь Алёнушка, Василиса, Золушка, Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность.

Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной.

У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.

Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки.

Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.

К тому же, американские мультипликационные красавицы зачастую ведут себя не по-женски: они заправски дерутся, ругаются, легко справляются с мужской работой, демонстрируют свою физическую силу.

Такие героини способствуют формированию у детей неправильных стереотипов женского и мужского поведения.

Им начинает казаться, что женщины должны быть сильными и самодостаточными, а мужчины – грубыми и безалаберными.

Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре. В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы.

Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.

Но если для Америки снижение численности населения в своё время было необходимостью, то для России оно чревато вымиранием. Выходит, для уничтожения нашей нации Америке вовсе не нужно начинать какую-либо войну, достаточно просто распространять вредные мультфильмы.

Но, слава Богу, не всё так страшно. Взрослым вполне под силу защитить своих детей от негативного воздействия западной анимации.

Как защитить детей от вредных мультипликационных фильмов

Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из режима дня ребёнка практически невозможно: всё-таки технический прогресс внёс определённые коррективы в наш образ жизни.

К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.

  1. Необходимо хорошо знать содержание анимационных произведений, которые смотрит ребёнок. Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний.
  2. Даже самый вредный мультфильм не отразится на психике ребёнка, если он будет смотреть его вместе с родителями, комментирующими происходящее на экране. Родительская оценка поможет дошкольнику лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.
  3. Мама может предложить своему малышу смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Совсем маленькому ребёнку, например, будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино»,  «Ну, погоди!», «38 попугаев», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик»,  «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины» и др.
  4. Нельзя допускать, чтобы телевизор полностью заменил ребёнку общение с родителями.

То есть, вред и польза мультфильмов для детей полностью зависят от родителей. Если мама предложит своему малышу хорошие анимационные фильмы, если научит его пересказывать и обсуждать увиденное, а позже – и анализировать, то в будущем ей можно будет не опасаться за влияние всех видов СМИ на его психику.

Доверив же воспитание малыша телевизору, родители могут потерять контроль над своим ребёнком полностью и навсегда.

——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20140319/multfilmy/

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов.

Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации.

Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом.

Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка.  Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя.

Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла.  Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д.

После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение.

Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша.

Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние.

После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

 79044467649

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей5 (100%) 5 votes

Источник: http://inseopro.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie-detej.html

Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребенка

Вредные и полезные мультфильмы: влияние на психику ребенка

Мультфильмы могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на физическое и эмоциональное развитие ребенка. Ведь персонажи мультиков способны сформировать начальные представления малыша о добре и зле, этических нормах и социальном поведении. Воздействуя на фантазию детей, герои мультфильмов часто становятся образцом для подражания.

Вот почему многие родители совершенно заслуженно задают вопросы: разрешить малышу смотреть мультики, отечественную или зарубежную продукцию лучше выбрать, безопасны ли для детской психики современные мультипликационные фильмы? Ответам на эти и другие вопросы и посвящена данная статья.

Мультфильмы любят все дети – за сказочность сюжета, яркость персонажей, увлекательные диалоги между героями, легкость понимания. Вот почему некоторые родители считают их своеобразной палочкой-выручалочкой: ребенка можно посадить перед телевизором или монитором, включив ему, например, мультик «Губка Боб», а самим заняться своими делами.

И тут уже детские психологи бьют тревогу – мультфильмы влияют на детскую психику, формируют его мировоззрение, а неправильный выбор подобного развлечения может просто-напросто принести вред.

Как смотреть мультфильм?

Специалисты утверждают, что смотреть мультфильмы можно детям, достигшим двух с половиной лет. Для таких крох следует выбирать произведения с очень простым и понятным сюжетом и минимальной длительностью. Для четырехлетних малышей продолжительность просмотра не должна превышать 20 минут, шестилеткам можно увеличить до 40 минут. Но все это касается детей с нормальным зрением!

Если же у ребенка проблемы со зрением, то длительность сеанса следует минимизировать до 10 минут. Очень важно учитывать правильную осанку ребенка и расстояние до телевизора – оно должно быть не меньше двух метром, а угол просмотра должен быть прямым. Лучшее время для просмотра – первая половина дня.

Ни в коем случае нельзя запрещать малышу смотреть мультфильмы, иначе малыш будет чувствовать себя обделенным в детском коллективе.

Нужно заранее посмотреть новый мультик, прежде чем показать его ребенку, а лучше всего посмотреть вместе с ним. Малышу в любой момент может пригодиться ваша помощь, чтобы объяснить происходящее на экране.

Как выбрать мультфильм для просмотра?

На самом деле все довольно просто: отметаем картины, где демонстрируются аморальные и агрессивные образцы поведения, выбираем те, в сюжете которых делается упор на доброту, целомудрие и взаимопомощь.

Агрессивные мультики с быстрой сменой сюжета (например, «Том и Джерри») привлекательны для малыша, вызывают интерес и веселье, но вот после просмотра ребенок может стать излишне возбужденным и проявлять физическую и словесную агрессию. Добрые же мультфильмы, наоборот, вызывают у ребенка только позитивные эмоции, улыбку и воодушевление.

Наверняка вы замечали, что в некоторых зарубежных мультфильмах персонажи часто употребляют ругательство, оскорбления, демонстрируют асоциальное, а порой и просто деструктивное поведение в привлекательном (для детей) ракурсе. Особенно этим грешат американские и японские мультипликационные фильмы.

Конечно, мы не хотим сказать, что иностранные мультики плохи, а отечественные – исключительно полезны. К сожалению, современные русские картины копируют не самые лучшие западные образцы.

Чем же отличаются хорошие мультфильмы, с точки зрения психологов?

В хорошем мультике всегда присутствует определенный сюжет, а поступки героев заставляют задуматься, а иногда и пересмотреть свои поступки. Полезный мультфильм не пугает, а учит бороться со своими страхами: вспомните тех же Крошку Енота или Котенка по имени Гав.

Многие мультфильмы создаются по известным книгам детских писателей. и хотя считается, что чтение должно предшествовать просмотру, некоторые мультики так хороши, что порой затмевают и литературный источник: «Дюймовочка», «Снежная королева», «Алиса в Стране Чудес» или «Серая шейка».

Мультфильмы также могут вызвать у ребенка интерес к чтению. С творчеством А. С. Пушкина можно познакомить и через мультфильмы «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.

Изучать фантастику через творчество Кира Булычева и мультфильм «Тайна третьей планеты» – замечательное решение. А через просмотр таких мультиков, как «Аргонавты», «Персей», можно увлечь ребенка историей и мифологией Древней Греции.

А если вы хотите, чтобы малыш вырос творческой личностью, то после мультфильма (например, «Пластилиновая ворона») предложите ему вылепить персонажей произведения, придумайте свои собственные продолжения известных мультиков. В общем, фантазируйте.

Признаки вредных мультфильмов

Давайте подробнее рассмотрим признаки вредной мультипликации на примере популярных картин и их влияние на поведение ребенка. Сразу скажем, что эти признаки часто носят комплексный характер и негативно влияют на формирование психики малыша.

  • Действия персонажей, даже положительных, часто агрессивны, много сцен насилия или убийств. Влияние: ребенок после просмотра проявляет агрессию, гнев, эгоизм.
  • Главные герои показывают девиантное поведение, а сюжет не дает времени на положительное переосмысление. Влияние: ребенок не слушается взрослых, плохие поступки не анализируются, правила поведения нарушаются.
  • В сюжете преобладают опасные сцены, трюки, которые нельзя повторить в реальной жизни. Влияние: подражание может привести даже к потере здоровья.
  • Положительные персонажи неуважительно относятся к людям и животным, а подобные сцены изобилуют юмором, что способствует запоминанию и закреплению. Влияние: дети становятся грубыми и циничными.
  • Персонажи мультфильмов отличаются уродливой внешностью или являются страшными монстрами. Влияние: ребенок не может адекватно оценивать окружающий мир.
  • Герои показывают неверные гендерные особенности: мужчины безвольны, а женщины – агрессины. А их внешность имеет нереалистические пропорции, что характерно особенно для японской анимации. Влияние: повзрослевшие дети тщетно пытаются выстроить свой образ в соответствии с явно недостижимым идеалом.

Хорошие мультипликационные фильмы учат ребенка только справляться с трудностями и страхами, преодолевать невзгоды, различать добро и зло.

https://www.youtube.com/watch?v=kmxd2PLacw0

По мнению специалистов, именно старые добрые советские мультики соответствуют этим критериям. Однако следует помнить, что никакой, даже самый лучший мультик, не заменит малышу общение с родителями и сверстниками или хорошую игру.

Редакция

Источник: http://www.osminojek.ru/vrednye-i-poleznye-multfilmy-vliyanie-na-psixiku-rebenka/

Вредные мультфильмы

Купить или нет малышу диск с мультфильмами, освободив себе часок на отдых? Каждая из нас решает сама. Однако детские психологи бьют в набат и утверждают: веселые и забавные американские мультики представляют серьезную угрозу детской психике. Есть ли основания ограничить просмотр мультфильмов?

Осторожно: мультфильмы!

О вреде некоторых мультфильмов говорено не раз. Тем не менее, все равно вопрос стоит ребром. Давайте рассмотрим несколько аспектов проблемы:

  • какие мультфильмы представляют угрозу для маленького члена общества и почему,
  • как бороться с проблемой?

«Вредные мультфильмы» и таящаяся в них угроза

Почему многие творения сегодняшней мультипликации попросту вредны? Рассмотрим несколько бесспорных фактов того, что на первый взгляд безобидный мультик может нанести неповторимый вред психике ребенка.

• Подмена понятий

В советские времена было просто. Добрый-злой, положительный-отрицательный. Ребенок впитывал черты положительного героя, хотел быть на него похожим. Однако сегодня грань между добром и злом размыта.

Вспомним хотя бы всеми любимый мультфильм о Шреке.

Его мораль какова? Положительный герой Шрек делает отрыжку, воняет, живет в грязи… А принцесса Феона, вместо того, чтобы пожалеть птичку, убивает ее и жарит яйца.

Ребенок не отличает правду от вымысла. Поэтому такое поведение положительного героя он воспринимает буквально. И поэтому – не удивляйтесь, если в поведении ребенка возникнут изменения, не совсем для вас понятные и приятные, ведь он всего лишь транслирует в жизнь те установки, которые получил из любимых мультиков!

• Формирование искаженных идеалов красоты

Огромные «мультяшные» глаза, фигура героинь-красавиц, которые далеки от действительности с детства в мальчиков вкладывает идеал, которого нельзя найти в реальной женщине. Это может иметь серьезные и необратимые последствия. А девочки? Они приобретают комплекс неполноценности, самые впечатлительные потом будут морить себя голодом и делать пластические операции…

• Феминизация мужчин и мускулизация женщин

«Продвинутые» героини Диснеевских мультфильмов никак не похожи на трудолюбивую Аленушку. Они своенравны, наравне с парнями дерутся, а также часто вступают в споры с родителями. В то же время мужчины часто тихи, покладисты и симпатичны. Забавно? Для нас.

А для формирующегося детского разума – губительно, так как приводит к необратимым изменениям в психике. И во что выльется это в дальнейшем, сказать сложно.

Возможны как «легкие» варианты в форме излишней независимости, пренебрежения к противоположному полу, так и «крайние», говорить о которых попросту не хочется (психологи утверждают, что последствием может стать также половая дисфункция).

• Низкое качество большинства мультфильмов

Закупаемые мультфильмы часто страдают низким качеством, поэтому они не несут как глубокой смысловой нагрузки, так и воспитательных уроков. Часто это лишь бессмысленные космические войны, где дети учатся лишь одному – насилию.

• Просто страшно!

Борясь за кассовые сборы, Дисней делает мультфильмы зрелищными… и страшными! Многие мамы жалуются, что после просмотра мультфильмов определенного содержания (например, «Человек-паук»), дети просыпаются с криками и плачем. К сожалению, жанр «экшн» популярен как никогда. В погоне в том числе и за взрослой аудиторией, мультфильмы снимаются динамичными и жестокими, без учета влияния на хрупкую детскую психику.

Как защитить ребенка от негативного воздействия?

Для того, чтобы вырастить ребенка здоровым, необходимо укреплять его иммунитет. В том числе и в плане устойчивости к низкой нравственности. Уделяя ребенку время и обучая его, как отличить добро от зла, вы сможете минимизировать вред. Кроме этого, воспользуйтесь простыми советами психологов:

  • смотреть с детьми и объяснять поведение;
  • сравнивать и обсуждать персонажи;
  • рассказывать о том, что есть сценарий и все это — не по-настоящему;
  • старайтесь объяснять ребенку, что телевизор – это развлекательный ящик, а не источник знаний;
  • подбирайте мультфильмы по ситуациям и по интересам ребенка на каждом этапе жизни;
  • чаще интересуйтесь мнением ребенка по ситуациям в просмотренном мультфильме;
  • проводите аналогии с настоящими событиями, чтобы было понятно, что по-настоящему, а что выдумка;
  • не давайте ребенку засиживаться днями около телевизора. Ведь есть много разнообразных способов провести время с пользой вместе.

Источник: http://womens-place.ru/motherhood/leisure/vrednye-multfilmy.html

Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям

Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям

Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Наталья Матушкина рекомендует при выборе мультфильмов для детей в первую очередь обращать внимание на старые классические фильмы.

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от милосердия и справедливости до жестокости и насилия. Психологи рекомендуют родителям не допускать к экрану детей младше трех лет, а малышам постарше показывать старые отечественные мультики и сказки.

Международный день анимации (International Animation Day), учрежденный в 2002 году Международной Ассоциацией Анимационного кино — ASIFA (International Animated Film Association), отмечается во всем мире ежегодно 28 октября.

Мультфильмы не для малышей

Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина полагает, что просмотр любых мультфильмов, даже самих хороших и добрых, не идет на пользу детям младше трех лет.

“Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до двух лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается”, — сказала она. Поэтому в настоящее время эксперты МГППУ направили свои рекомендации в Роскомнадзор.

“Сейчас будет разрабатываться новый закон об информационной безопасности и в отношении мультфильмов, вероятно, будет принята такая поправка, что будет ограничение возраста 3+”, — сказала она.

Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов должны играть с реальными предметами, изучать их свойства, отметила психолог.

Родителям желательно присутствовать при просмотре мультфильма чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.

В некоторых современных мультфильмах происходит быстрая смена эпизодов, из-за этого ребенок не запоминает сюжет и не может пересказать содержание. Такие мультфильмы, как правило, не информативны для ребенка и не рекомендуется для просмотра.

“На самом деле большинство мультипликационных сериалов, которые снимают за рубежом и к нам привозятся, они для дошкольников категорически не подходят именно по причине того, что там происходит быстрая смена событий.

К ним относятся Человек-паук, Бен Тен, Винкс и так далее”, — отметила эксперт.

Матушкина рекомендует родителям при выборе мультфильмов для своих детей в первую очередь обращать внимание на старые, добрые, классические мультфильмы, а детям постарше, по ее словам, понравятся приключенческие мультфильмы.

Значение главного героя

Православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова констатирует, что современный ребенок окружен визуальными материалами — это не только телевизор, но и телефоны, айфоны, айпады, интернет, компьютерные игрушки. Поэтому сейчас наши дети менее защищены, чем дети, рожденные в военные и в послевоенные годы.

Нужно остерегаться компьютерных игр, где происходят драки, поскольку ребенок впоследствии может перенести некоторые эпизоды в реальную жизни. “Такие игры интересны не только мальчикам, но и девочкам. И мы замечаем, что девочки начинают драться ногами как Черепашки-ниндзя.

Девочки становятся жестокими не только словесно, но и в поведении”, — сказала Абраменкова. Она просит обратить внимание, что если главный герой в мультфильме — это сверстник, то такой персонаж, безусловно, должен быть позитивным, потому что детям свойственно подражать.

Агрессия и жестокость

В России некоторое время назад было проведено исследование о влиянии мультфильмов “Ну, погоди!” и “Белоснежка и семь гномов” на детей, сообщила Абраменкова.

Как ни странно и парадоксально, но скрытая агрессия присутствовала в мультфильме “Белоснежка и семь гномов”, сообщила она.

Также выяснилось, что во время просмотра “Ну, погоди!” дети чаще всего симпатизировали волку, потому что, по мнению маленьких зрителей, заяц обижал волка.

Некоторые современные родители не стараются воспитывают в своих детях добро, справедливость и жалость. Они, наивно полагают, что “если мир такой жестокий, путь и мой ребенок тоже растет жесткий”.

“На это мне всегда хочется ответить, что на любую силу найдется другая сила, и эта жестокость чаще всего обращается против самого человека и против тех, кто воспитал такого отпрыска”, — говорит психолог.

Абраменкова считает, что такой мультипликационный персонаж, как Лунтик, совершенно не для детского восприятия. “Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет — это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира”, — добавила она.

Кроме того, современные мультфильмы не учат уважать взрослых. “Замечательный, казалось бы, мультфильм “Маша и медведь”. Уже игрушки появились. Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым.

За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться.

Перерабатываясь в сознании ребенка это усваивается как возможность обращаться так со взрослым”, — пояснила психолог.

Абраменкова также резко раскритиковала телеканал “2х2” за пропаганду насилия и жестокости. “Это полное безобразие, это полное разрушение целого поколения.

Если дети смотрят его, то наша служба не останется без работы, потому что нужно будет работать с этим поколением детей”, — сказала она.

По ее словам, она уже дважды писала экспертизу на этот телеканал по заказу Генпрокуратуры, но телеканал по-прежнему работает, нанося разрушительное воздействие на психику детей, отметила психолог.

Абраменкова рекомендует для просмотра детьми “12 месяцев”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Винни Пух”. Эти мультики, по ее словам, прививают детям добро, справедливость и милосердие.

Источник: https://ria.ru/society/20131028/973030440.html

Влияние мультфильмов на психику ребенка. Так ли вредны мультики?

Многие родители хоть раз, но задумывались о том, как на их ребенка влияют мультфильмы, которые он смотрит на протяжении дня. Особую популярность этот вопрос приобрел после запрета показа знаменитых советских мультиков, по типу «Ну, погоди!» до 23 часов.

Они были запрещены к просмотру из-за наличия непригодных для детей сцен, вроде тех, где волк курит, проламывает стену головой и пр. Люди, занимавшиеся данным вопросом, утверждают, что такие сцены оказывают негативное воздействие на психику малышей. Герои подают им плохой пример, который дети переносят в реальную жизнь.

Именно это, по их мнению, и стало основной причиной запрета показа таких мультиков в дневное время.

Так ли плохи мультфильмы?

Однако, открытым остается вопрос о том, на самом ли деле мультфильмы действительно виноваты в том, что наши дети становятся злыми и жестокими? Не одно поколение выросло на этих картинах, и на них негативного влияния оказано не было. Почему же современные дети столь эмоционально воспринимают такие сцены и проецируют это в жизнь?

Помимо этого, непонятным остался вопрос о том, почему некоторое время назад в дневное время можно было смотреть шоу «Дом-2»? То есть, крокодил Гена курит – и это плохо, а участники реалити-шоу, которые что только не вытворяют – все в полном порядке?

Также многие родители задались вопросом о том, насколько оправданной является цифра, показывающая возраст подходящей и запрещенной аудитории. Ясно, что если родители рядом, детям никто не разрешит смотреть такой мультфильм. Но, что будет, если мамы с папой рядом нет? Да ничего, малыш будет спокойно смотреть данный канал или передачу, вот и все.

Однако давайте подумаем, действительно ли мультфильмы являются причиной изменения поведения детей?

При создании мультика режиссеры не задумывались о том, что сигарета во рту у волка или трубка Крокодила Гены станут дурным примером для малышей. Они думали о добре и смешных поступках, которые совершаются героями.

Об улыбках, появляющихся на лицах детей, когда они видят любимых персонажей. Но никак ни о том, что однажды мультфильмы запретят из-за содержания чего-либо неприличного. Ни у режиссёров, ни у обычного населения даже мысли подобной не могло возникнуть.

Однако это все же произошло.

Но вернемся все же к ключевому вопросу сегодняшнего дня. Влияют ли мультфильмы на детскую психику или нет? Без сомнения, все просмотренное как-то откладывается в сознании детей.

Но образ волка для того и сделан таким, чтобы, смотря на него, дети понимали, что он, условно говоря, «хулиган», таким быть нельзя, чтобы они учились состраданию, когда волк попадает в неприятности, и дружбе, когда они с зайцем все же находят общий язык.

Как помочь ребенку выбрать профессию? Узнайте в одной из наших специальных статей.

Более подробно о возрастном рейтинге кино читайте в этой статье.

О том, как наиболее продуктивно развить память у ребенка читайте здесь.

Детям всегда нравились эти мультики. Они не видели в них ничего плохого. Зато много негативных моментов изначально заложены в иностранных мультфильмах. В последнее время широкое распространение получило аниме. Казалось бы, просто мультипликационные сериалы. Малыши любят их смотреть.

Однако, аниме – это целая культура, в которой есть свои жанры. И иной раз, щелкая по каналам, ребенок может наткнуться на такое, от чего станет стыдно даже его родителям. Вот такие кадры и не предназначаются для детских глаз.

Вот что следует убирать с телеэкранов, а вовсе не любимых персонажей Союзмультфильма.

Вспомните, некоторое время назад необычайно популярными были «Покемоны». Исследования показали, что этот мультсериал стал причиной ссор и очень тяжелых ситуаций в некоторых семьях.

У детей, буквально, случилось что-то с их подсознанием. Они действительно «подсели» на мультик, часто плакали, плохо ели, требовали игрушки с любимыми героями. Помимо этого, мультфильм не учил детей ничему умному и полезному.

Однако разве заметит подобное детский глаз? Конечно же, нет.

Мультсериал «Покемоны» причинил вред здоровью и психике детей

Что следует делать родителям, чтобы предотвратить вредное влияние мультфильмов или мультсериалов?

Следует начать с того, что периодически осуществлять контроль над тем, что же все-таки смотрит ваше чадо. Возможно уже в первые несколько дней вы выявите целый список картин, которые детям смотреть не желательно.

Помните, что большое влияние на психику ребенка может оказывать не только сюжет мультфильма и его герои, но и сама мультипликационная графика. Она может быть слишком яркой.

Настолько, что начнет рябить в глазах. Это очень сильно влияет на мозг и сознание в целом. Ребенок становится более нервным, срывается.

Будьте бдительны, старайтесь изъять из просмотра то, что негативно действует на психику вашего ребенка.

Переключите внимание малыша на чтение, пусть больше внимания уделяет книгам. Вполне возможно, что история в книге окажется намного интереснее, чем на телеэкране.

Ведь в процессе чтения мы можем додумывать характеры, мысли и образы, а также олицетворять в герое какую-то свою часть.

Да, так для ребенка пользы будет намного больше, помимо того, что это занятие повысит уровень грамотности, а глаза немного отдохнут от «голубого экрана».

Займите ребенка чем-нибудь, например, чтением

Возвращайте ребенка в реальность, пусть чаще играет в игры со сверстниками, прогуливается на свежем воздухе. Вам нужно обеспечить, чтобы его мозги после длительного просмотра таких мультиков (когда вы еще об этом не знали) «проветрились». Помогите ребенку забыть то, что наблюдал на экране.

В таком вопросе, будьте деликатны

Учите детей отличать хорошие программы от плохих!

В то же время, не стесняйтесь запрещать ребенку смотреть подобное. Постарайтесь сначала объяснить ему, что просмотр таких мультфильмов не является хорошим и полезным занятием. Уточните, почему. Давите на то, что «не хочет же малыш быть таким же невоспитанным» или «так же часто попадать в переделки?». Возможно, таким образом, он поймет, что к чему.

Однако, стопроцентной гарантии дать никто не может. Ведь детская психика, в принципе, как и психика взрослого человека, никогда не была для нас открытой книгой. Непонятно, как малыш может среагировать на такие сцены.

Запрет — это крайняя мера. И учтите, если вы запретите ребенку смотреть мультик, он при вас его смотреть перестанет. Но кто сказал, что когда вы выйдете за дверь, он не сделает этого? Или не впадет в депрессию из-за того, что ему нельзя делать то, что разрешено всем остальным детям?

Ребенку важно самому понять, что именно плохого в этих мультиках и их персонажах, и почему не стоит становиться такими же, как они. А задача родителей – помочь ему в этом понимании, чтобы малыш сделал правильные выводы и принял осознанное решение.

Источник: http://YaiDeti.ru/nashideti/vliyanie-multfilmov.html

Народный целитель
Добавить комментарий